Скрип, который доносится из области тормозных колодок, может насторожить любого автомобилиста. Этот неприятный звук говорит о проблеме с тормозной системой, в лучшем случае туда попал мелкий мусор, в худшем случае жизнь вашей тормозной системы начинает подходить к концу. Если автомобиль сам начинает кричать о том что его тормоза износились, не оставляйте это без внимания, езда на таком автомобиле крайне опасна! Чаще всего можно услышать скрежет или скрип тормозов по весне, сейчас мы расскажем Вам почему так происходит.

Коррозия, она же ржавчина

В зимнее время природа преподносит нам много осадков. Повышенная влажность, грязь и химические добавки, которыми посыпают дороги общего пользования от гололеда, попадают в тормозную систему. Мер предосторожностей к сожалению нет, и все эти факторы негативно влияют на элементы тормозной системы. Грязь и соли попадают на тормозные диски и под колодки, что влечет за собой образование коррозии. В результате чего появляется ржавчина на дисках, и других железных элементах тормозов.

В зимнее время, ржавчина особенно опасна, детали покрытые коррозией могут очень сильно примерзнуть друг к другу. Не заметив, можно сломать ту или иную деталь. В таких случаях не помогают никакие химические средства. Металл промерзает так, что отогреть его можно только отогрев автомобиля в теплом гараже. Нужно помнить, что стоит посмотреть еще и на суппорт, а не только тормозной диск, который хорошо видно. Ржавчина покрывшая суппорт, не будет давать охлаждаться тормозам должным образом. Перегрев в свою очередь безвозвратно разрушит структура диска и колодки, что повлечет за собой значительное уменьшение ресурса запчастей. Поэтому время от времени следует делать диагностику суппорта, заменять в нем смазку и пыльники.

Но если детали тормозной системы целы, а скрип после снега еще слышно, не переживайте, сила трения очистит диск и колодки от ржавчины, скрип уйдет.

Деформированный тормозной диск

При активной езде, тормозные диски сильно нагреваются, когда машина попадает в холодную лужу, диски моментально охлаждаются и не равномерно (что неблагоприятно для диска). Тормозной диск деформируется, колодка не контактирует с диском должным образом, что ведет за собой увеличение тормозного пути. В подобном случае тормоза начинают не скрипеть, а стучать. Если такая ситуация все-таки произошла, не откладывая меняйте диски и колодки, не забудьте провести диагностику суппорта, так как колодки могли ударить его. Такое нарушение может привести к заклиниванию колеса на ходу, что очень опасно.

Износ деталей тормозной системы

Следующая логичная причина – износ компонентов тормозной системы. В конструкции колодок размещена специальная пластина, которая сигнализирует водителю характерным скрипом, об истечении срока службы колодки. Вовремя не поменянные колодки могут стать причиной поврежденного тормозного диска, а это уже дополнительные затраты и трудности.
Не стоит забывать, что колодки низкого качества могут быть источником постоянных шумов и малоэффективного торможения.

Обычно ресурс тормозных колодок составляет:

  • От 15 000 до 30 000 км у передних колес
  • От 30 000 до 60 000 км у задних колес

Что касается замены тормозных дисков, как правило, они меняются на каждую вторую замену тормозных колодок, но лучше всего при замене замерить толщину диска и определится с тем, на сколько их хватит еще.

Автомобиль уводит в сторону

Какие проблемы вызывают такое поведение машины:

  • Опять же стертые тормозные колодки.
  • Направляющие суппортов залипли (перегрев, коррозия, износ).
  • Поршень суппорта вышел из строя (прикипел, ее хватает давление тормозной жидкости и т.д.)

Вибрация

В каких случаях появляется вибрация при торможении:

  • Перегрев и деформация тормозного диска.
  • Не соблюдена центровка диска при установке, по отношению к суппорту или ступице.
  • Не равномерная толщина диска.

Что можно сказать в итоге?

Исправная и четкая работа тормозной системы в транспортном средстве, обеспечивает вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Будьте внимательны и не оставляйте без внимания скрипы и скрежеты тормозов. Постарайтесь не экономить на деталях и Ваш автомобиль не подведет.